Очень часто в группах регионального общественного движения Камчатского края «Гражданин» мы видели жалобы граждан на то, что горячая вода вовсе и не горячая. У кого-то она еле теплая, у кого-то вообще холодная. А в конце месяца управляющие или ресурсоснабжающие организации выставляют счета на оплату и большинство граждан все эти счета оплачивает.

Правильно ли это? Ведь фактически услуга Вам предоставлена ненадлежащего качества. И почему, собственно говоря, Вы обязаны ее оплачивать?

Недавно мы познакомились с жителем города Петропавловска-Камчатского Евгением Пряхиным, который нам рассказал, что он принципиально не платит за горячую воду. Управляющая организация ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и ПАО «Камчатскэнеро» подают на него в суд, а суды встают на его сторону.

Со слов Евгения все началось несколько лет назад, когда его друг, в ту пору сотрудник одной из управляющих компаний города, рассказал ему, что норматив ГВС из точки водоразбора (кран в вашей квартире, на кухне, в ванной) колеблется от 60 до 75 оС. Евгений отметил про себя, что в его кране вода значительно ниже температуры 60 оС.

Он принялся изучать данный вопрос и действительно, оказалось, что в соответствии с пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. №20  горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C.

Первый факт нарушения качества предоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению Евгений решил зафиксировать в сентябре 2015 года, в связи с чем, 18 сентября 2015 года обратился в ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» с соответствующим заявлением.

Со слов Евгения, замеры температуры можно сделать самому с помощью любого подходящего термометра, перед этим слив воду из горячего крана в течение 3-5 минут, поставив емкость под струю воды и опустить в нее термометр. Когда температура перестанет подниматься это и будет отправной точкой к дальнейшим действиям.

И вот после того как 18 сентября 2015 года Евгением был составлен акт о ненадлежащем качестве коммунальной услуги горячего водоснабжения, Евгений перестал платить за эту горячую воду.

На  наш вопрос, почему Евгений перестал платить за воду, он ответил, что в установленном законом порядке зафиксировал факт поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества, а далее должна была действовать разумно ресурсоснабжающая или управляющая организация. Она должна была принять меры для того, чтобы привести подачу горячей воды в нормативное состояние и зафиксировать все это актом.

Евгений напоминает всем, что в соответствии с пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила), предусматривающим, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с  пунктом 112 Правил, период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил.

В силу пункта 113 Правил после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Евгений говорит, что ждал, когда ПАО «Камчатсэкнерго» или ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» устранят нарушения, составят совместно с  ним акт, в котором зафиксируют, что вода из крана течет  действительно горячая (60° C и выше), однако этого не дождался.

Камчатский краевой суд, отменяя решение суда первой инстанции, и вставая на сторону Евгения, так и указал в своем апелляционном определении от 5 апреля 2018 года по делу № 33-790/2018: «Судебной коллегией установлено, что факт нарушения качества предоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению Пряхин Е.А. обнаружил в сентябре 2015 года, в связи с чем, 18 сентября 2015 года обратился в ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» с соответствующим заявлением.

Объективных доказательств в подтверждение того, что после установления факта подачи ответчику услуги ГВС ненадлежащего качества, были устранены причины данного нарушения и температурный режим стал соответствовать предусмотренной норме, материалы дела не содержат.

Руководствуясь приведенными положениями, учитывая установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства, подтверждающие факт предоставления ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» ответчику в период с 1 сентября 2015 года по 31 декабря 2015 года некачественной услуги по горячему водоснабжению, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера платы за спорную коммунальную услугу на 100%».

Аналогичным образом Евгений составил акт замера параметров ГВС и ЦО от 09 марта 2017 г., согласно которому температура ГВС на кухне – 48,2 ° C, в ванной – 56,2 ° C, аналогичными актами от 31 марта, 20 апреля, 21 ноября 2017 г. установлена температура ГВС на кухне и в ванной ниже 60 °C., данные нарушения подачи коммунальной услуги ненадлежащего качества зафиксированы ГЖИ Камчатского края от 09 марта, 15 сентября 2017 г., 01 февраля, 23 апреля 2018 г.

В итоге решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 декабря 2018 года по гражданскому делу № 2-7145/2018 ПАО «Камчатскэнерго» отказано во взыскании с Евгения задолженности за горячее водоснабжение за период с 01 сентября 2017 г. по 31 марта 2018 года.

Жалуйтесь, говорит Евгений! В управляющую компанию! Вызывайте их на фиксацию температуры в точке водоразбора (кран на кухне, в ванной), а если они не являются, то составляете Акт с соседями и направляет в УК с требованием о перерасчете!

Евгений говорит, что он готов оплачивать горячую воду. Но лишь тогда, когда это будет действительно горячая вода нормативной температуры. А тем временем он напоминает, что в соответствии с Постановлением Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Пунктом 5 приложения № 1 к Правилам, предусмотрено допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5° C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3° C.  При снижении температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за расчётный период снижается на 0,1% за каждые 3 градуса отклонения от установленной СанПин 2.1.4.2496-09 температуры горячей воды. Размер оплаты снижается за каждый час в течение расчётного периода, в котором происходило отклонение температуры горячей воды от установленных параметров. Расчетный период это месяц.  Но по завершении месяца, пока нет Акта о норме в 60оС перерасчет продолжается!!!

Что это значит? А что при температуре в кране 54оС вы не платите ничего до момента, пока не будет АКТ  с фиксацией температуры в 60оС!!!! На практике Евгений советует вызывать УК раз в 2-3 месяца, так будет лучше для суда, но не обязательно!!!!  Если температура на 3 градуса ниже 60 оС, то тут надо считать перерасчет по формуле Постановления Правительства № 354! Методика перерасчёта представлена в п. 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Уважаемые жители г. Петропавловска-Камчатского! Вы представляете? Человек не платил более года за горячую воду и управляющие и ресурсоснабжающие компании ничего не смогли ему сделать! Суды встали на его сторону! Почему? Потому что Евгений действовал в рамках закона, своевременно составлял акты о том, что горячая вода поступает ему ненадлежащей температуры, а управляющая компания и ПАО «Камчатскэнерго» действовали в свою очередь недобросовестно, за что и поплатились.

 

Вот такое вот ЖКХ! Боритесь за свои права и берегите свои деньги! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать − 8 =